СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Загрузка ...
**************************************************************
Управляющая система МБДОУ « Детский сад с.Шняево» состоит из двух структур: 1 структура – общественное управление:· Педагогического совета; · Совета родителей; · Общего собрания трудового коллектива Их деятельность регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, состоящее из двух уровней: I уровень – заведующий МБДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ: · правовые; · материальные; · социально – педагогические; · организационные. Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет. -Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения. Основнымизадачами педагогического совета являются: - реализация государственной, региональной, политики по вопросам дошкольного образования; - ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса; -определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы Учреждения; - ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; -решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми ; - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения. Педагогический совет: - обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты; - определяет направленность образовательной деятельности Учреждения: выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе . - обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности; - рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении; - организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; - обсуждает планы работы Учреждения; - подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год; - заслушивает: отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; информация педагогических работников об уровне развития детей, их достижениях и проблемах, результатах освоении образовательной программы, состоянии здоровья воспитанников; отчет о результатах готовности детей к школьному обучению; информацию о самообразовании педагогов и другое; доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе сообщения о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников, другим вопросам образовательной деятельности; Совет родителей, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп. Совет родителей Учреждения: - участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; - участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; - заслушивает информацию, отчеты: педагогических работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовании, результатах готовности детей к школьному обучению; представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей; - оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями; - принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников; - совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию медицинского обслуживания, качественного питания детей; - содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей, детских праздников и развлечений, открытой ООД, экскурсий и другое; - выявляет и транслирует лучшие семейные традиции и опыт семейного воспитания; - оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний; - рассматривает по поручению заведующего Учреждением обращения и заявления в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета родителей. Общее собрание работников, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления. II уровень– Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом. Объектом управления являются дети и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов Режим дня МБДОУ «Детский сад с. Шняево» (холодный период года) |