СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

**************************************************************

Управляющая система МБДОУ « Детский сад с.Шняево» состоит из двух структур:

1 структура – общественное управление:
· Педагогического совета;
· Совета родителей;
· Общего собрания трудового коллектива
Их деятельность регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:
I уровень – заведующий МБДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:
· правовые;
· материальные;
· социально – педагогические;
· организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет.
-Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения.
Основнымизадачами педагогического совета являются:
- реализация государственной, региональной, политики по вопросам дошкольного образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса;
-определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы Учреждения;
- ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми ;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет:
- обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты;
- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения:
выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования,  современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе .
- обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;
- организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- обсуждает планы работы Учреждения;
- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
- заслушивает:
отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;
информация педагогических работников об уровне развития детей, их достижениях и проблемах, результатах освоении образовательной программы, состоянии здоровья воспитанников;
отчет о результатах готовности детей к школьному обучению;
информацию о самообразовании педагогов и другое;
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе сообщения о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников, другим вопросам образовательной деятельности;
Совет родителей, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп. Совет родителей Учреждения:
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;
- участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
- заслушивает информацию, отчеты:
педагогических  работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовании, результатах готовности детей к школьному обучению;
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
- оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников;
- совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию медицинского обслуживания, качественного питания детей;
- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей, детских праздников и развлечений, открытой ООД, экскурсий и другое;
- выявляет и транслирует лучшие семейные традиции и опыт семейного воспитания;
- оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний;
- рассматривает по поручению заведующего Учреждением обращения и заявления в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета родителей.
Общее собрание работников, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.
II уровень Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объектом управления являются дети и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов


Режим дня МБДОУ «Детский сад с. Шняево» (холодный период года)


Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.